RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Методические рекомендации

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 октября 2012 г. «Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (DOC, 184 КБ)

Презентация, подготовленная Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, с учетом разработанных Минтрудом России Методических рекомендаций по вопросам представления сведений и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 г.)

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7.10.2013 г. № 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов Федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

Памятка государственному гражданскому служащему по антикоррупционному поведению

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.07.2013 № 18-2/10/2-3836 "Об Обзоре рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложения дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки"

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.03.2013 г. №18-2/10/2-1490 "Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции"

Отличие «подарка» от «взятки»

Борьба с коррупцией - актуальная проблема российской действительности. Для начала разберемся в понятии «коррупция». В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции»: коррупция –это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Разберем наиболее распространенные и понятные деяния: получение и дача взятки. Статьями 290 и 291 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность, соответственно, за получение и дачу взятки.
Во-первых, взятка - это не только деньги, ценные бумаги, но и иное имущество либо незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (например предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатное либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры и т.п.).
Во-вторых, взятка - это вознаграждение не только до предоставления "услуги", но и после ее оказания.
В-третьих, взятка получается и дается за законные действия по службе, за то, что должностное лицо и так вправе или обязано было сделать, а также за то, чему оно может способствовать в силу должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
В-четвертых, вопреки распространенному заблуждению у взятки фактически нет минимального размера.
Получение взятки следует отличать от получения подарка.
Статьей 575 ГК РФ разрешается дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным (муниципальным) служащим, служащим Банка России, а также работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" запрещает государственным служащим в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждение за различного рода услуги. Подарки, полученные в связи с официальными мероприятиями, и стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, являются собственностью государства и передаются по акту в государственный орган.
При разграничении подарка и взятки следует учитывать, что подарок не предполагает встречного обязательства. Лицо получает его не за действие (бездействие), которое оно может осуществить, а как знак уважения и внимания. Соответственно, и вручающий подарок не рассчитывает на какие-либо ответные действия (бездействие) в его интересах со стороны должностного лица в связи с его служебным положением.

Прокурор СЗАО