RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Сергей Собянин: велосипеды становятся частью транспортной инфраструктуры столицы

09.06.2014

Сергей Собянин осмотрел обновлённую станцию велопроката, которая располагается по адресу: улица Тверская, дом 8, корпус 1. Мэру Москвы был представлен новый терминал и велосипеды.

По словам заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, в городе продолжает развиваться система городского велопроката. В предыдущем году было совершено около 70 тысяч поездок, что очень немаловажно — около 40 процентов москвичей и гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта.

В целях расширения возможностей использования велосипедов для транспортных целей разработана новая схема навигации и размещения пунктов велопроката. Также, по информации Максима Ликсутова, в текущем году заметно облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат. Теперь зарегистрироваться можно непосредственно у пункта проката. На всех терминалах размещены карты с указанием непосредственно места нахождения, круга пешеходной и велосипедной доступности, основные достопримечательности, направления.

Воспользоваться системой велопроката может любой обладатель банковской карты VisaClassic или MasterCard. При желании к учётной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».

Как отметил президент — председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв, установленные терминалы многофункциональны, т.к. помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку автомобиля.

Активисты столичного велодвижения поделились с Мэром Москвы своим мнением о новых велосипедах, которые появились в велопрокате. Новый велосипед более устойчив к внешним воздействиям, имеет три скорости, на нём установлены широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья. Также велосипеды оборудованы светоотражающими элементами и противоугонной системой.

Пилотный проект общегородского велопроката был запущен в 2013 году совместно столичным Правительством и Банком Москвы. В силу того, что велопрокат получил большую популярность среди горожан, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года. В последующем предполагается увеличить количество станций до 300 и количество велосипедов до 4,5 тысяч.

Запланировано, что в 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Таким образом, перемещаясь по центру Москвы на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла.

Основной транспортной артерией для велосипедов в центре города будет Бульварное кольцо. В июне этого года новая система проката запускается на 20 станциях на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.

Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.

При выборе тарифа — «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей) — с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. За превышение бесплатного периода проката взимается дополнительная плата.

В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Кроме того, в случае если велосипед не возвращён на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, напоминающий пользователю о необходимости возврата.

Все денежные средства, которые оператор получает от велопроката, направляются на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.

В настоящее время в Москве оборудовано 146 километров велодорожек. Планируется строительство 128 километров новых велодорожек в Центральном, Западном и Юго-Западном округах, Митине и Зеленограде. В 2013 году во всех административных округах столицы было установлено 1189 п-образных велопарковок. В этом году откроется не менее одной тысячи открытых велопарковок для краткосрочной стоянки личных велосипедов.

Для долгосрочной стоянки личных велосипедов в 2014 году запланирован пилотный проект по установке индивидуальных боксов около 30 транспортно-пересадочных узлов и вокзалов, многоместных станций около девяти ТПУ и вокзалов и 50 многоместных парковок на внутридворовых территориях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати