RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Сергей Собянин: в Москве начинается эксплуатация трамваев нового поколения

25.07.2014

Модернизация трамвайного движения является одним из приоритетных разделов программы «Развитие транспортной системы», реализуемой в столице. По планам Правительства Москвы это позволит существенно повысить популярность такого вида транспорта.

24 июля Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел трамваи нового поколения, которые поставляются совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA.

Мэр Москвы особо отметил о необходимости тщательной технической проверки новых трамваев перед выпуском их на линию. Необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках посадочных платформ для маломобильных пассажиров, а также закупить трамваи нового поколения, к которым предъявляются высокие требования к комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости эксплуатации, другим характеристикам.

«За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра», — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. В 2015 году планируется отремонтировать ещё 57,2 километра путей.

«Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров», — уточнил Евгений Михайлов.

По информации Сергея Собянина, в городе началась программа по выделению трамвайных путей из общего транспортного потока так, чтобы они ходили регулярнее. Помимо этого, для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. За период 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63. «Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50», — прокомментировал он.

В октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. Победителем торгов стало ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“») в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.

Новые низкопольные вагоны длиной 26 метров, шириной 2,5 метра, высотой 3,7 метра имеют по четыре двери и три секции. Они могут вместить до 255 пассажиров, а мест для сидения в них 60. Трамваи развивают скорость до 75 километров в час.

В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что трёхсекционные трамваи будут функционировать без турникетов. В целях предотвращения фактов безбилетного проезда будет увеличено количество инспекторов.

Также в трамвае устанавливается система шумопонижения, новая система кондиционирования, а минимальная продолжительность эксплуатации составляет 30 лет.

Эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях началась 1 июня 2014 года. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».

Сергей Собянинособо отметил, что трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей. По словам Мэра Москвы, в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.

В настоящее время в состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев и перевозит свыше 800 тысяч пассажиров. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати