RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Сергей Собянин: Пригородные московские электрички заменят современными составами

01.08.2014

Сергей Собянин на Савёловском вокзале осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании.

«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Мэр Москвы.

Пригородные поезда ежедневно перевозят два миллиона пассажиров. Стабильно увеличивается количество обслуживаемых пассажиров — с 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — уточнил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

Этот рост объясняется в том числе и повышением привлекательности проезда в электричках, связанным с выпуском на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.

В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года планируется выпустить на линии ещё 26 новых электро­поездов, семь из них уже закуплены.

За ближайшие 15 лет будут закуплены 300 электропоездов нового поколения, что составляет около 80 % подвижного состава. По информации Михаила Хромова, на это предполагается выделить инвестиции в размере более 170 миллиардов рублей.

Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования пассажиров.

Вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. Также предусмотрена возможность устройства туалетов, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.

В связи с тем, что наиболее старый подвижной состав в депо «Нахабино» и «Лобня», принято решение направлять новые поезда именно в эти два депо, которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.

По программе реконструкции железнодорожных платформ запланировано обновить 12 платформ до конца 2015 года.

В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных граждан.

Также завершается комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство прилегающих привокзальных площадей.

Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Мэр Москвы отметил, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.

В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов.

Как отметил Сергей Собянин, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати