RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Алексей Немерюк: В Москве будет разработана карта обеспеченности районов магазинами

28.08.2014

Департаментом торговли и услуг города Москвы разработан ряд практических мер по итогам голосований жителей столицы в системе электронных референдумов «Активный гражданин». Так, будет разработана интерактивная карта обеспеченности москвичей магазинами шаговой доступности. По результатам полученной информации будут приниматься решения о необходимости размещения новых стационарных и нестационарных торговых точек. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил руководитель Департамента Алексей Немерюк.

По инициативе Департамента торговли и услуг опрос «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился в системе «Активный гражданин» с 21 по 30 мая. Участие в референдуме приняли 51 582 человека.

80,25% москвичей отдали свои голоса за то, чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2% проголосовавших считают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. По результатам опроса Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, обеспеченность магазинами которых ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

По словам Алексея Немерюка, торговые объекты, расположенные около метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

По итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» в «Активном гражданине» 85% проголосовавших поддержали инициативу развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Так, принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в центральном округе столицы проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

По мнению Немерюка, проведенные референдумы позволили выявить отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов. Некоторые инициативы москвичи не поддержали. Так, опрошенные выступили против инициативы предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.

В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи, фрукты, мясная и рыбная продукция.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати