RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Призыв в ряды Вооруженных сил РФ

В целях достоверного информирования граждан о ходе весенней призывной кампании 2021 года, а также для разъяснения порядка исполнения гражданами воинской обязанности в период с 01 апреля по 15 июля 2021 года работают «Горячие линии»:

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ -

тел. 8 (495) 679-19-26

время работы: рабочие дни 09.00-18.00

предвыходные и предпраздничные дни 09.00-17.00

обеденный перерыв 13.00-14.00

СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Г.МОСКВЫ – тел. 8 (495) 676-97-57

время работы: рабочие дни 09.00-18.00

предвыходные и предпраздничные дни 09.00-17.00

обеденный перерыв 13.00-14.00


Обязанности граждан по воинскому учету и ответственность за их неисполнение

Статья 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ содержит перечень обязанностей граждан по воинскому учету. Так, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.

Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

За неисполнение перечисленных законом обязанностей граждане несут административную или уголовную ответственность.


ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Федеральным законом от 30.04.2021 г. № 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», которые вступили в силу с 11.05.2021г.

Так, в частности, статья 5.1 Федерального закона дополнена п. 5.1, в соответствии с которым наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Порядок организации и проведения медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы и контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

С 06.06.2021г. также вступили в силу изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, признанных временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, отказавшихся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу), проводится по их заявлению (Федеральный закон от 26.05.2021г. № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Обязанность граждан являться в военный комиссариат

Гражданин обязан явиться по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в указанное в повестке время и место.

При этом в случае неявки без уважительных причин по повестке гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности (п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 10, п. 4 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; ст. 21.5 КоАП РФ; ст. 328 УК РФ).

Неявка по повестке в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 3000 руб. Незаконное уклонение от призыва на военную службу наказывается штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 21.5 КоАП РФ; ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Перечень уважительных причин неявки в военкомат по повестке содержится в п. 2 ст. 7 Федерального закона № 53-ФЗ. При этом приведенные в данной норме закона причины будут признаны уважительными только при условии их документального подтверждения.

Подтверждающими документами, в зависимости от ситуации, могут являться листок нетрудоспособности, медицинская справка о нахождении на стационарном лечении, документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника, документ из органа местного самоуправления и т.п.

При этом получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана расценивается как уклонение от призыва на военную службу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3).

По истечении действия уважительной причины гражданин обязан явиться в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова, то есть независимо от окончания призывной кампании (Приложение № 30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007г. № 400).

1 апреля началась весенняя призывная кампания 2021 года

В соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.2021г. № 186 «О призыве в апреле - июле 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01 апреля 2021 года начался призыв граждан на военную службу, который продлится до 15 июля 2021 года. Во исполнение указанного Указа Президента РФ 29 марта 2021 г. издан соответствующий Приказ Министра обороны РФ № 180.

Призыву на военную службу подлежат граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

Военный комиссариат (объединенный, Хорошевского района СЗАО города Москвы) располагается по адресу: ул. Таманская, дом 10, стр. 1. Военный комиссариат курирует несколько районов: Строгино, Хорошево-Мневники, Щукино. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8-499-199-18-47.

Мероприятия призыва проходят при строгом соблюдении требований эпидемической обстановки.


С 1 апреля 2021 года на период весенней призывной кампании будет создан консультативно-правовой пункт по вопросам призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу

Во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 23.05.2000 № 96/14 в Московской городской военной прокуратуре с 1 апреля 2021 года на период весенней призывной кампании будет создан консультативно-правовой пункт по вопросам призыва граждан на военную и альтернативную гражданскую службу.

По согласованию с военным комиссаром города Москвы к работе консультационно-правового пункта ежедневно привлекаются представители юридических служб и призывных отделений военного комиссариата г. Москвы, а также медицинские специалисты призывных комиссий.

Основными направлениями работы консультационно-правового пункта являются:

- разъяснение призывникам и членам их семей положений законодательства о воинской обязанности и военной службе;

- незамедлительное реагирование на установленные факты нарушения законодательства для их устранения и недопущения впредь;

- получение и обобщение информации о фактах нарушения закона, злоупотреблениях должностных лиц военных комиссариатов и призывных комиссий, с последующей организацией проверок по указанным фактам.

Прием граждан по вопросам призыва будет осуществляться в рабочие дни в 231 военной прокуратуре гарнизона по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38 Д, либо по телефону: 8 (495) 693-58-98, в выходные дни по телефону: 8 (495) 693-50-55.

Признание гражданина не прошедшим

военную службу по призыву, не имея на то законных оснований

В соответствии с п. 1.1. ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением случаев, перечисленных в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, взамен военного билета оформляется и выдается справка.

Справка взамен военного билета является документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности. С таким документом нельзя рассчитывать на какую-то карьеру не только в государственных структурах, но и в некоторых частных компаниях. Гражданин, не имеющий права на освобождение или отсрочку от армии, и не привлечённый за это к ответственности, официально называется «лицом, не прошедшим военную службу без законных оснований».

Молодому человеку, у которого есть только справка вместо военного билета, законом ограничен доступ к устройству на работу в госучреждениях, организациях с государственным участием, МЧС, полиции, других органах, которые приравнены к военным. Недоступными для таких лиц становятся органы государственной власти, они не могут быть избранными в качестве депутатов муниципальных образований.


ИНФОРМАЦИЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕЯВКИ ПО ПОВЕСТКЕ В ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ РАЙОНА

Если по данным военного комиссариата призывник не прибывает на мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу, в связи с чем на основании п.4 ст.31 Федерального Закона №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года считается уклоняющимся от военной службы.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» от 02.07.2013 года, согласно которому граждане, зачисленные в запас по достижению 27 лет, признанные призывной комиссией не прошедшими службу по неуважительным причинам, получают справку установленного образца вместо военного билета. Такие граждане не могут быть приняты на государственную и муниципальную службу.

Служба в армии является почетной Конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации. С 2008 года срок службы по призыву составляет 12 месяцев.

При отборе в войска учитывается мнение призывника о выборе места службы и рода войск. Граждане, проходящие службу по призыву, не направляются в районы боевых действий, не занимаются хозяйственными работами, обеспечиваются трехразовым горячим питанием, в послеобеденное время по штатному расписанию им положен отдых. В выходные и праздничные дни не проводятся учебные занятия.

При отправке в ВС РФ уже на сборном пункте призывники обеспечиваются всем необходимым. Им выдается форменное обмундирование, комплект туалетных принадлежностей, питание на путь следования к месту прохождения военной службы. После прохождения военной службы по призыву уволенные в запас имеют льготные условия при поступлении в учебные заведения высшего профессионального образования и зачисляются вне конкурса.

В случае неявки призывника, он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности, предусмотренной ст.21.5 КОАП РФ и ст. 328 УК РФ. (Наказание предусматривает до 2-х лет лишения свободы).

Военный комиссар военного комиссариата (объединенного)

Хорошевского района СЗАО г. Москвы - Смирный Юрий Григорьевич

Адрес: Москва, ул. Таманская, 10.

Тел.: 8-926-174-16-18

Районы: Строгино, Щукино, Хорошево-Мневники.

КАКИЕ ПРИЧИНЫ НЕЯВКИ В ВОЕНКОМАТ ЯВЛЯЮТСЯ УВАЖИТЕЛЬНЫМИ?

Явка по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в указанное в повестке время и место является прямой обязанностью гражданина. При этом в случае неявки без уважительных причин по повестке гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности (п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 10, п. 4 ст. 31 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; ст. 21.5 КоАП РФ; ст. 328 УК РФ).

Неявка по повестке в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. Незаконное уклонение от призыва на военную службу наказывается штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 21.5 КоАП РФ; ч. 1 ст. 328 УК РФ).

К уважительным причинам неявки в военкомат по повестке относятся (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ):

1) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

2) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие);

4) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Вышеуказанные причины будут признаны уважительными только при условии их документального подтверждения (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ).

Подтверждающими документами, в зависимости от ситуации, могут являться листок нетрудоспособности, медицинская справка о нахождении на стационарном лечении, документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника, документ из органа местного самоуправления и т.п.

При этом получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана расценивается как уклонение от призыва на военную службу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3).

Военный комиссариат разъясняет положения

п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

В соответствии с п. 1.1. ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663.

Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу.

Гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии оформляется и выдается справка.

Справка взамен военного билета является документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Военный комиссариат разъясняет ответственность

за неявку в военкомат без уважительной причины.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает граждан повестками. При этом явка по такой повестке является прямой обязанностью гражданина, согласно п. 1 ст. 10, п. 3 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.).

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлен перечень уважительных причин неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии их документального подтверждения.

По истечении действия уважительной причины гражданин обязан явиться в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова, то есть независимо от окончания призывной кампании (Приложение № 30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007г. № 400).

Если гражданин не явился в указанные в повестке место и срок без уважительных причин, его привлекают к ответственности (п. 1 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины, в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы влечет уголовную ответственность ст. 328 Уголовного кодекса РФ и предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.